Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Сказка"

официальный сайт

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

   

  Отчет о материально-техническом оснащении МКДОУ д\с №7 «Сказка» в 2019 году

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

В детском саду присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кабинет учителя-логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

- сенсорная панель

- комплекс «Логомер-2»

Кабинет психолога содержит:

- материалы и игры по темам

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

· Здание детского сада расположено на благоустроенном участке.

· Территория ограждена забором, озеленена насаждениями. Въезд и вход на территорию детского сада имеют твердое покрытие.

· По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

· Здание подключено к городским инженерным сетям – водоснабжению, канализации, отоплению.

· Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное с общей площадью 879, 40м2.

· На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, цветники.

· В ДОУ имеется собственный пищеблок, прачечное отделение, оборудовано 6 групповых комнат, которые включают в себя: приемную, игровую комнату, туалетную комнату.

· Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

· Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым оборудованием, все оборудование исправно.

· Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Развивающая предметно - пространственная среда детского сада обеспечивает условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

· В каждой группе имеется разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.

· В МКДОУ детский сад №7 «Сказка» объектов для проведения практических занятий нет.

 

Вид помещения.
Функциональное использование.

Оснащение

Групповые комнаты

 

·         коммуникация

·         ознакомление с окружающим

·         ознакомление с художественной литературой

·         развитие элементарных математических представлений

·         сюжетно-ролевые игры

·         самообслуживание

·         проведение занятий, в том числе музыкальных и физкультурных

·         ознакомление с природой

·         трудовая деятельность

·         самостоятельная творческая деятельность

·         Развивающие дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика

·         головоломки, пазлы, мозаики, лото

·         дидактические игры по математике, развитию речи, экологии, ОБЖ

·         географическая карта мира ,России, глобус

·         календарь погоды

·         музыкальные центры

·         детская мебель

·         уголок для изобразительной деятельности

·         физкультурный уголок со спортивным оборудованием

·         музыкальные инструменты для проведения занятий и музыкальный уголок

·         игровая мебель для сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, больница, заправочная станция, стройка, парковки и др.

·         конструкторы различных видов

·         различные виды театра

Раздевальные комнаты

·         информационно-просветительская работа с родителями

·         информационный уголок

·         выставка детского творчества

·         наглядно-информационный материал для родителей – папки – передвижки

·         детские шкафы для одежды

Методический кабинет

·         осуществление методической помощи педагогам

·         организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·         выставка методической литературы для организации работы с детьми по различным направлениям

·         библиотека педагогической и методической литературы

·         библиотека периодических изданий:   Справочник «Старшего воспитателя», журнал «Управление ДОУ»

·         опыт работы педагогов

·         материалы консультаций, семинаров, педагогических советов

·         материалы по родному городу

·         2 компьютера

·         принтер

·         библиотека методической литературы, сборники нот

·         шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов

·         музыкальный центр

·         подборка ЭОР

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом

·         ННОД по музыкальному воспитанию

·         Занятия по физическому воспитанию

·         Индивидуальная работа

·         Тематические досуги

·         Развлечения музыкальные и физкультурные

·         Театральные представления

·         Праздники и утренники

·         Кружковая работа физкультурной направленности и по театрализованной деятельности

·         Общие родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·         пианино

·         детские стулья

·         разнообразные музыкальные инструменты для детей  (металлофоны, ксилофоны, барабаны, наборы народных музыкальных инструментов и др.)

·         детские костюмы

·         музыкально-методический материал

·         стенка

·         музыкальный центр

Физкультурное оборудование:

·         спортивное оборудование для прыжков (мат, стойки), метания, лазания

·         шведская стенка, канат

·         баскетбольная корзина

·         скамейки

·         обручи, скакалки, мячи различные, дуги, «косички», ленты, гантели различного веса, кубики, гимнастические палки, флажки

·         пособия по профилактике плоскостопия

·         нетрадиционное оборудование (ребристые дорожки, канаты)

·         балансиры и др.

 

В детском  саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОО  включает в себя:

u  Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

u  Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

u  Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

u  Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое  развитие»,   «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно  оформляет подписку на периодическую печать, журналы:

u  «Управление ДОУ»,

u  «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,

u  «Справочник старшего воспитателя», 

u  «Музыкальный руководитель».

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой  работает ДОО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги находятся в группах.

 

 

Объекты спорта

 Продолжается работа по обеспечению соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.

o        На территории ДОО имеется шесть прогулочных участков, каждый из которых имеет веранду, песочницу.

o        На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

o        На территории МКДОУ  есть спортивная площадка.

o         Приобретен новый спортинвентарь (самокаты, игры "Городки", "Бадминтон", "Боулинг",  набор для баскетбола, хоккея,  ледянки, санки и др).  Обновлено оборудование прогулочных площадок, имеются тренажеры.

 

 

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обученияоказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

§  Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и  обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения в ДОО:

§  печатные (дидактические учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

§  электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

§  аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

§  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

§  демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

§  учебные приборы (микроскопы, компас,  колбы, пробирки и т.д.);

§  тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности,  которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

В соответствии с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток  или сок и (или) свежие фрукты. Меню утверждается Заведующим ДОО. При составлении

меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. В рацион питания  включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем медицинской сестры и администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого воспитанника.

 

 

Условия охраны  здоровья воспитанников

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОО имеется полный набор медикаментов для оказания первой помощи.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. 

Организационными формами работы являются:

·             учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);

·             физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

·             оздоровительные мероприятия с привлечением родителей

(физический досуг,  спортивные эстафеты и др.);

·             самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

·              формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

·              гармоничное физическое развитие;

·              охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны,  мытье рук до локтей.

Один раз в год узкими специалистами ЦРБ проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 Дети в детский сад принимаются постепенно. 

В ДОО есть 2 компьютера, 2 мультимедийные системы и 2 ноутбука,  которые соединены в локальную сеть. Воспитатели имеют свободный доступ к информационным системам и информационно  - телекоммуникационным сетям.

 

 

Перечень материально технического обеспечения образовательной деятельности.    Посмотреть.

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»